Трое людей, каждый со своими целями, желаниями, надеждами и страхом, стояли на пустынной улице покрытого туманом и все более погружающегося во мрак ночи города N. Живые люди посреди старинных домов с закрытыми ставнями, покрытых тенями и густой дымкой, казались совсем неподходящим и чем-то совершенно невероятным для этого места и времени. Ночь все больше и больше вступала в свои права, накрывая город тьмой. Теперь улицы освещались только благодаря немногочисленным фонарям, тусклый свет которых рассеивался в туманных сумерках.
С каждой секундой, проведенной с закрытыми глазами, Виктор понемногу терял самообладание. В воздухе и окружающей тишине опасность была практически осязаема. Время тянулось с некой ненормальной, выводящей из равновесия медленностью. В этой темноте удавалось разве что услышать дыхание двух своих спутников, стоявших неподалеку, но это не успокаивало. Чувства обострялись все больше и начинали порождать совершенно ненужные при данных обстоятельствах ассоциации. На слух улавливались нечеткие шорохи. Через некоторое время у Виктора возникло ощущение какого-то движения неподалеку. Воображение стало подводить рассудок... Оно рисовало самых невероятных чудовищ, выплывающих из тьмы и тумана, которые сами были как призраки, бестелесны и зыбки, но от этого полуматериальные твари казались ему еще более ужасающими, чем адские богомолы-демоны. В борьбе с все ближе подбирающейся паникой, Виктор вспомнил, что Николай говорил только об одном существе, однако это не делало ситуацию проще.
Все более разыгрывающееся воображение уже не на шутку давило на нервы своими образами, которые с течением времени становились один ужаснее другого. Как нельзя некстати на память Виктору приходили описания монстров из романа ужасов, который он прочел пару недель назад. Несмотря на все старания отбросить куда-то в даль все эти страхи и просто стоять молча, выжидая когда Николай известит о минувшей опасности, Виктор едва сдерживал себя от того, чтобы открыть глаза и вскинуть дробовик... Однако пока еще рассудок одерживал верх над инстинктом самосохранения. В тоже время воображение беспощадно рисовало одну деталь монстра за другой. Множество длинных, как у паука, лап, заканчивающихся похожими на человеческие кистями с когтистыми пальцами, огромная, похожая на мурену голова с разинутой пастью, усеянной тысячами острых зубов, и щупальца в задней части полупрозрачного туловища, напоминавшие гигантского кальмара... Ему казалось, что химерическое чудовище в любую секунду бросится и разорвать его на куски, а он не сможет даже попытаться хотя бы убежать прочь...
Наташа стояла спокойно, вполне контролируя свои подсознательные страхи, хотя хорошо осознавала степень опасности и их собственную уязвимость. Практики по подавлению эмоций в критических ситуациях оказались сейчас весьма полезными, наставления учителя не прошли даром. Конечно, полностью подавить страх перед столь серьезной угрозой, да еще и в такой ситуации, было нереально. Однако ей удавалось просто держать его под контролем. В тоже время Наташа чувствовала страх Виктора... Хотя она и не владела искусством проникновения в чужое сознание, и тем более его контролирования, уловить суть переживаний и эмоций ей было легко. Вскоре девушка начала всерьез опасаться за самообладание своего спутника. Она без труда могла бы успокоить его всего лишь парой фраз, но сейчас ничего нельзя было поделать. Наташа чувствовала как его страх растет все больше и больше, с каждым мгновением, проведенным во мраке, тишине и неизвестности, грозя погубить их всех...
От этих мыслей ее отвлекло ощущение приближения чего-то... неестественного. Только так она могла охарактеризовать это нечто, хотя и знала как называют таких тварей, но не осмелилась произносить их имя даже про себя. Наташе ненужно было смотреть на само существо, чтобы знать, где оно сейчас. Для нее полуматериальная тварь была практически осязаемой. Лишь однажды слышав от учителя описание его внешнего вида, характерного для них во время пребывания в нашем мире, Наташа словно видела, как бесформенный и едва заметный сгусток чужеродной Земле материи приближается к ним метр за метром, бесшумно скользя сквозь тьму и туман. Но ее по-прежнему волновала выдержка Виктора, которая слабела неуклонно и вскоре должна была неприменно иссякнуть.
Неожиданно для себя самого, Виктор вдруг ощутил совершенно необъяснимое и, казалось, абсолютно чуждое в сложившейся ситуации спокойствие. Картины полупрозрачного чудовища с оскаленной пастью, щупальцами и когтями, готового в любую секунду поставить жирную кровавую точку на его жизни, в один момент исчезли, сменившись сюрреалистическим пейзажем покрытых травой холмов с отдаленными лесами и величественным белокаменным храмом, построенным какой-то античной цивилизацией. Ему казалось, что сейчас он вдыхает свежий утренний воздух, наполняющий его силами и одновременно легкостью. Виктор хотел было сделать шаг, чтобы подойти поближе к храму и рассмотреть удивительной красоты роспись на его стенах, но опять же как-то неожиданно эта мысль исчезла из его сознания и он остался стоять на прежнем месте, наблюдая за небольшой стайкой птиц, летящих высоко в безоблачном небе...
Николай все это время стоял спокойно, мысленным взором наблюдая за своими коллегами по приключению в городе N. У него не было ни страха перед неизведанным, ни боязни за слабость нервов людей его группы. Он не в первый раз встречался с таким существом, как-то, что к ним приближалось, и знал как именно себя надо вести, а главное - как управлять своим разумом и своими эмоциями. Николая не беспокоил небольшой опыт Наташи в магических практиках в общем и отсутствие у нее практических навыков телепатического управления чужим сознанием в частности. Не волновался он и за выдержку Виктора, так как хорошо понимал, что ее хватит не на долго и обязательно потребуется его вмешательство. Так и произошло. Когда Виктор уже практически готов был поддаться инстинкту самосохранения, Николай проник в его разум, заменив ужасы воображения на спокойный и весьма живописный пейзаж, виденный им когда-то давно во время одной из практик по перемещению собственного сознания в пространстве и времени.
- Ну вот и все, пока что мы в безопасности. - сказал Николай и сделав несколько шагов вперед остановился, оглянувшись на Виктора и Наташу, которые с огромным облегчением открыли глаза и снова взяли в руки оружие. - В себя придете по дороге, у нас очень мало времени.
- Что это было? - Виктор задал вопрос скорее самому себе.
- Вы о том существе или о своем воображении? - уточнил Николай.
- Так это Вы, сударь, изволили... - Виктор сделал паузу, не зная какие слова подобрать для описания того, что он сейчас осознал. - Вмешаться в мой разум... Ваши проделки, да?
- Не стану отрицать. Я был вынужден прибегнуть к такому вмешательству. Если это не было бы сделано, Вы неприменно схватились бы за свой дробовик, Виктор. Мы бы все погибли. - ответил Николай.
- Витя, не стоит из-за этого переживать, Николай сейчас выручил нас обоих. Даже я чувствовала твое состояние... - вмешалась Наташа.
- Какое еще состояние? Я, знаете ли, держался как мог! - Виктор не желал признаваться в том, что испытывал страх и был на гране срыва. - Да, мне было весьма не по себе, я же стоял с закрытыми глазами, безоружный, когда эта тварь была рядом... И тут этот храм и холмы... Черт бы Вас побрал, Николай, не смейте больше играть со мной такими фокусами! Я не шучу! - Виктор снова начал выходить из себя.
- Успокойтесь, сударь. - ответил своим обычным безжизненным и совершенно безразличным тоном Николай. - Сейчас ни время и ни место для ссор. Уж поверьте мне. Я никогда не прибегаю к таким вещам без крайней необходимости. А в данном случае необходимость была. Это существо чувствовало ваши эмоции. Даже если бы Вы и не схватились за оружие, еще пару секунд и все было бы кончено. Повторяю, я был вынужден.
- Все, хватит, пойдемте уже. - едва ли ни командирским голосом обратилась Наташа к двум мужчинам. - И так почти ночь...
- Дама права, нам нужно торопиться. И даже очень. - Николай посмотрел на своих спутников отстраненным взглядом. - Если все готовы, а я полагаю это так, тогда пробежимся немного. Сейчас же за мной! - Николай не дожидаясь ответа устремился в направлении старого кладбища, по еще освещаемой фонарями улице, не особо спеша, чтобы Наташа и Виктор могли его нагнать.
Девушка первой последовала приказу Николая, через пару секунд за ними побежал и Виктор, постоянно оглядываясь назад. Вскоре трое людей вновь действовали сообща. Николай вел группу, отслеживая возможную опасность, Наташа смотрела по сторонам, держа наготове Винчестер, а Виктор прикрывал тыл, вцепившись в свой дробовик.
- Николай... - окликнула Наташа их провожатого, подбежав к нему чуть ближе. - Я хочу сказать... Спасибо Вам! Вы настоящий Мастер!
- Всего лишь моя часть сотрудничества, сударыня. - ответил ей на бегу Николай без тени каких-либо эмоций.
- И все равно... Спасибо! - повторила Наташа.
Николай ни ответил ничего. Они бежали так еще несколько минут, не встречая никого и ничего на своем пути.
- Сколько еще до нашей цели? - спросила девушка.
- Уже совсем близко, да и та усыпальница недалеко от входа на кладбище, скоро будем на месте, сударыня.
- Это радует, не может ни радовать... - пробурчал почти что про себя Виктор.
- Николай, почему больше никто не пытается нас остановить? - продолжила Наташа, не забывая осматриваться по сторонам, вглядываясь в туманную тьму.
- А нас и не пытались остановить. Если бы захотели остановить - остановили бы неприменно. Сейчас все здесь вполне обычно для такого периода... К тому же, то существо расчистило дорогу.
- Вот уж забавно, получается некоторые здешние чудовища могут быть даже полезны для нас... - иронично заметила Наташа.
- Вы все отлично усваиваете. В этом городе... в этом тумане, тут нужно знать в кого стрелять, а от кого лучше спрятаться. Но не волнуйтесь, пока вы оба со мной у нас есть шансы на успех. - подытожил Николай.
Тем временем до конца освещенной фонарями части города оставалось совсем немного.
- Кстати, дамы и господа... Вы не думаете что мы кое о чем забыли? - обратился к остальным Виктор.
- Николай, погодите. Что именно забыли, Витя? - уточнила Наташа.
- Как мы пойдем дальше в темноте?
- Не беспокойтесь за это, у меня как раз имеется пара карманных фонариков. - ответил Николай. - Да и город я хорошо знаю.
- А даме один не одолжите? - спросил Виктор. - Так, просто на всякий случай...
- Конечно, сударь. Наталья, вот возьмите фонарик. - Николай передал девушке небольшую металлическую трубку. - И берегите его, он и вправду может очень пригодиться.
- Большое спасибо! Я постараюсь. - ответила Наташа, мило улыбнувшись Николаю, который лишь кивнул, не выказав ни тени каких-либо чувств.
- Прохладно стало... Или это мои нервы, а? - Виктор решил хоть как-то пообщаться со своими спутниками, отгоняя подальше плохие мысли на счет опасностей этого места и предстоящего променада по ночному кладбищу.
- Нервы тоже виноваты, но стало холодно, это правда, ведь уже почти ночь. - ответила ему Наташа, рассматривая фонарик в левой руке, держа в правой винтовку. - Кстати, интересно, сколько сейчас времени, вот бы...
Наташа не успела договорить, ее прервало отдаленное рычание где-то сзади. Все тотчас же остановились и одновременно обернулись в направлении звука. Николай хотел было сказать что-то, но его опередил раскатистый грохот выстрела, прозвучавшего примерно там же, где находился зверь, прорычавший пару секунд назад. Из-за густого тумана и темноты им не было видно кто стреляет и в кого. Однако сразу же после выстрела до троих путников донесся сдавленный вой, а еще через секунду прогремел второй выстрел. После этого снова воцарилась тишина. Еще несколько секунд вся группа стояла молча, пытаясь рассмотреть во мраке и тумане хоть что-нибудь.
- За нами идут. Бегите, пока вы еще можете. - обратился Николай к Виктору и Наташе со зловещей, не предвещавшей ничего хорошего, интонацией голоса. - Вот по этой дороге до конца дома, потом свернете направо, затем на первом же перекрестке налево и прямо до входа на кладбище.
- Что за шутки? Кто нас поведет дальше и что за...
- Погоди, Витя. - прервала своего спутника девушка. - Николай, мы не можем просто бросить Вас здесь!
- А вариантов нет. Бегите как я сказал. Я вас там встречу, чтобы здесь ни произошло, верьте мне. - Николай обернулся в сторону недавно прозвучавших выстрелов и направился туда, сжав в правой руке свой танто.
- Черт... Скажите хотя бы кто это? Какой-нибудь дух неистового воина с револьвером или что? - Виктор не хотел еще раз столкнуться с противником, о котором ничего бы не знал.
- Это мое прошлое... Бегите. - уходя на встречу с врагом ответил Николай.
Начало и продолжение романа
здесь.