

Вопрос вампиризма один из самых спорных –единого мнения просто не существует. При определенном наборе плюсов-неопределенный набор минусов, а также нудный и довольно глючный квест на излечение. Но обо всем по порядку…
Герой может стать вампиром по желанию, воспользовавшись одной из предоставляемых игрой возможностей, или случайно, заразившись в схватке с вампирами Порфириновой гемофилией-Porphyric Hemophilia (изначально Гемофилия Венеценосных) , которая поначалу как обычная болезнь добавляет герою лишь отрицательный эффект Понижения запаса сил (Drain Fatigue) величиной в 5 пунктов. Если в течение трех дней вы вылечитесь от болезни (Cure Disease) - выпьете зелье, съедите ингредиент, помолитесь у алтаря, примените заклинание, никаких последствий не будет: ни внешних, ни внутренних. Однако, если вы пренебрежете лечением, то через три дня, проснувшись от ночного кошмара, обнаружите, что в организме произошли изменения. Ваш персонаж постарел на десяток лет. Кожа стала бледной,морщинистой , глаза красными. А еще вы стали быстрее, сильнее и обрели новые способности. Теперь для нормального существования вам придется питаться . Как всегда, в вампиризме есть плюсы и минусы…
Начиная со второй стадии вампиризма окружающие обращают на это внимание. В отличие от прежних игр серии, миролюбивые граждане Империи не будут нападать на вас, едва завидев , но в некоторых случаях они могут напасть на героя. В игре нет кланов вампиров, к которым герой мог бы присоединиться, почти все встречающиеся вампиры всегда являются врагами, за редкими исключениями, и есть всего один квест для героя-вампира - Лекарство от вампиризма (Vampire cure).
Вампиризм имеет четыре стадии. Вне зависимости от стадии вы обретаете
100% сопротивление болезням (Resist Disease) и 100% сопротивление
параличу (Resist Paralysis). Повысится ряд атрибутов и навыков, величина
прибавки зависит от степени развития вампиризма.

Атрибуты, получающие бонус:
Скорость (Speed)
Сила (Strength)
Сила воли (Willpower)
Навыки, получающие бонус:
Акробатика (Acrobatics)
Атлетика (Athletics)
Разрушение (Destruction)
Рукопашный бой (Hand to Hand)
Иллюзия (Illusion)
Мистицизм (Mysticism)
Скрытность (Sneak)
Вот некоторые места обитания вампиров:
неквестовые:
• айлейдские руины - Норналхорст, Липсанд Тарн (Nornalhorst, Lipsand Tarn),
• форты - Форт Красная Вода, Форт Насо, Форт Редман, Форт Хастрел (Fort Redwater, Fort Naso, Fort Redman, Fort Hastrel),
• пещеры - Пустая пещера (Barren Cave).
Квестовые:
• Квесты Гильдии воров:
o Сапоги Быстроногого Джека (Boots of Springheel Jak) - Катакомбы под
домом Джакбена Имбельского на Талос-Плазе (Catacombs under Jakben
Imbel's House in the Talos Plaza District);
o Дерзкое ограбление
(The Ultimate Heist) - Канализация под Кровавым залом (Beneath the
Bloodworks) и Канализация дворца (The Palace Sewers);
• Квест Гильдии магов Информация за услугу (Information at aPrice) - Пещера 'Кровавая Корка' (Bloodcrust Cavern);
• Квест Происхождение Серого Принца (Origin of the Gray Prince) - форт 'Приют Ворона' (Crowhaven);
• Квест Коллекционер (The Collector) - айлейдские руины Фанакас (Fanacas), Нинендава (Ninendava);
• Квест Древнее вино (A Venerable Vintage) - Форт Кармала (Fort Carmala), Форт Властарус (Fort Vlastarus);
• Квест Азура (Azura) - Опустошенная шахта (Gutted Mine);
• Квест Орден Добродетельной крови (Order of the Virtuous Blood) - Мемориальная пещера (Memorial Cave);
• Квест Лекарство от вампиризма (Vampire cure) - Пещера 'Топь красной воды' (Redwater Питание вампира
Рассмотрим стадии вампиризма и особенности жизни более подробно.
Всего существует четыре стадии вампиризма:
Первая стадия
Прошло 3 дня с момента заражения (или не более суток с последней кормежки). Сон или ожидание вызовут первую стадию вампиризма.
Время, прошедшее с последнего кормления 0-24часа. Вампиризм 25%.
Прибавка к атрибутам и навыкам +5.
Уязвимость к огню-20%.
Сопротивление обычному (немагическому и не серебряному) оружию-5%.
Солнечный ожог- 0 ед/сек
Новая способность: Зрение охотника (Hunter's Sight) - заклинание,
дающее эффекты Ночной глаз (Night Eye) на 30 с на себя, Обнаружение
жизни (Detect Life) в 100 футах на 30 с на себя. Стоимость 5 ед. магии.
Отрицательных последствий первой стадии вампиризма нет.
Вторая стадия
Прошел еще один день с момента заражения (или не более двух суток с последней кормежки).
Время, прошедшее с последнего кормления 24-48часа. Вампиризм 50%.
Прибавка к атрибутам и навыкам +10
Уязвимость к огню-30%.
Сопротивление обычному оружию-10%.
Солнечный ожог-1ед/сек. •
Новая способность- Обольщение вампира (Vampire's Seduction) - способность раз в день читать заклинание Чары (Charm), 50 п на 20 с, радиус действия - при касании.
Тут начинаются все неприятности, связанные с отросшими клыками. Главные из них - солнечный урон и уязвимость к огню (если при рождении вам сопутствовал знак Лорд/The Lord то уязвимость к огню составит не 30%, а 55%! А это превратится в настоящую проблему).При нахождении на солнце вы ежесекундно теряете здоровье, пока что по единичке в секунду. А при встрече с огненными атронахами и прочей огненной живностью двойной урон ( при знаке Лорд/The Lord следует добавить уязвимость к огню 25% ) .Эффект немного смягчается, если на небе тучки. И ужас в том, что именно тогда, когда вам нужно поскорее скрыться от обжигающих лучей дневного светила, вы не можете пользоваться быстрым перемещением (Fast Travel). Хорошо хоть в измерении Мерунеса Дагона загар не грозит.
Быстро перемещаться вы сможете только ночью. Если в результате вы "приедете" к месту назначения днем, то штрафов за предполагаемое нахождение на солнце не получите, но по прибытию немедленно начнете обгорать.Естественно, вы не можете и ждать, находясь на солнце. Начав ожидание ночью и не выйдя из этого режима своевременно, рискуете получить смертельный ожог.
Отношение к вам - бледному красноглазому вурдалаку - жителей Сиродила
изменится в худшую сторону, так что "Обольщение вампира" может
пригодится.
Третья стадия
Время, прошедшее с последнего кормления 48-72 часа. Вампиризм 75%.
Прибавка к атрибутам и навыкам +15.
Уязвимость к огню-40%(+25% при знаке рождения Лорд/The Lord)
Сопротивление обычному оружию-15%.
Солнечный ожог-4ед/сек
Новая способность- Царство ужаса (Reign of Terror) - способность раз в
день читать заклинание с эффектами: Безмолвие (Silence) в 20 футах на 60
с, Деморализация (Demoralize) до уровня 6 на 60 с, радиус действия -
при касании.
Солнечный урон еще увеличится, а внешность станет еще
противнее. Все неприятности, связанные с этими особенностями,
сохраняются.
Четвертая стадия
Прошел еще один день с момента заражения (или более трех суток с последней кормежки).
Время, прошедшее с последнего кормления более 72часов. Вампиризм 100%.
Прибавка к атрибутам и навыкам +20.
Уязвимость к огню-50% (75% при знаки рождения Лорд/The Lord)
Сопротивление обычному оружию-20%.
Солнечный ожог- 8ед/сек.
Новая способность - Объятие теней (Embrace of Shadows) - способность раз в день читать заклинание с эффектами: Ночной глаз (Night Eye) на 90 с на себя, Невидимость (Invisibility) на 180 с на себя.
Все прежние минусы усилятся, дополнительная неприятность - иногда, завидев вас, стражники будут нападать.
Теперь более подробно о питании.
Питание.

Если вы подойдете к спящему NPC и "активируете" его, появится вопрос
"Чего вы хотите от этого персонажа?" (What would you like to do with
this person?) с вариантами ответа "Питаться" (Feed) и "Говорить" (Talk).
Выберите кормежку и вернетесь к первой стадии вампиризма.
Для
того, чтобы не страдать от солнечных ожогов, придется питаться раз в
сутки. Странно, но, проснувшись поутру, NPC не испытывают никакого
дискомфорта, так что совесть вас мучить не должна. Самые удобные
столовые для вурдалака - гильдии и тихие уголки городов, где спят нищие.
Учтите, если вас застанут за этим занятием, то по головке не погладят.
Интересно , что бутылочки с человеческой кровью, найденные в пещерах,
убежище Темного Братства (у Винсента в сундучке) и фортах НЕ утоляют
голод! Более того, они действуют как яд… Парадокс..
Квесты - дополнительные способы заражения и излечения
Квестовая линия Темного братства даст возможность стать вурдалаком
добровольно. Для этого нужно будет лишь вовремя поговорить с Винсентом и
лечь поспать.
Еще одна возможность предоставится, если вы установили официальный плагин "Бритва Мерунеса" (Merhunes' Razor). Поедание сердца воителя Дагона наградит героя не только прионной болезнью каннибала, но и порфириновой гемофилией.
Квест ИЗЛЕЧЕНИЯ ОТ ВАМПИРИЗМА:
Излечение от вампиризма - один из самых несимпатичных квестов "чистого"
Oblivion, вам придется изрядно побегать, чтобы выполнить все заказы
ведьмы Мелисанды.Можно заранее начинать сбор ингридиентов. Чтобы
облегчить прохождение. Встретились паслены?Прихватите парочку для Дэадра
и парочку для себя-вампира. Увидели на прилавках Великие камни душ? Не
скупитесь -позднее они сэкономят вам массу времени.
Также пригодится чеснок и кровавая трава…
Вы существенно выиграете, если установите официальный плагин "Мрачное
логово" (The Vile Lair). Вас ждет не только премилое жилище для упыря,
но и легкое избавление от клыков. Вылечившись любым из этих путей, вы
навсегда приобретете иммунитет к этой болезни.
Также прохождение
отравляет большое количество багов. Однако, если у вас лицензионная
версия игры от 1С, проблем возникнуть не должно.
© Лодочник